Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, июля 23, 2013

Байкальские хроники. На Ольхон!!!

19 июля. Пятница.
    Иркутск с его достопримечательностями всё дальше и дальше, а Байкал становится ближе с каждым километром. Заправок всё меньше, а за сотню километров до поселка Сахюрта, в котором находится паромная переправа они исчезают совсем.

Идею ночевки возле Иркутска и далее по трассе похоронили на корню и решили доехать до парома.
    Дорога в основном хорошая, но уже в конце пути есть кусок гравийки протяженностью десяток километров, который портит всё впечатление. Полотно без ям, но это такая "стиральная доска", что скорость в 20 км\ч кажется космической и кажется что подвеска автомобиля вот-вот рассыпется. Между тем местные носятся как сумашедшие, а потом то там побитый, то тут перевертыш.
    На въезде в Ольхонский район обязательно стоит остановиться, отдохнуть и перекусить в многочисленных позных. Очень вкусно! Начинка поз (или бууз) бывает рубленая или из фарша, крученая. Рубленое мясо вкуснее, но после этого места питания встречались позы только с фаршем внутри.

К переправе подъехали в полночь. Встали в очередь. Прогулка до причала выявила тот факт, что на данный момент мы 77!!! Народ в очереди ведет себя по разному. Кто уже спит, кто жгет костры, кто лабает на гитаре или упивается в зюзю.
    Перекусили и устроились на ночлег в машине.
    За этот длинный и полный впечатлений день преодолели 480 км.

20 июля. Суббота.
    В 7 утра начались подвижки в очереди. За ночь скопилось уже более сотни машин плюс к этому стали подходить машины с местными и автобусы. Они идут без очереди.
    Парома два. Один - "Дорожник", - для местных и берет 12 машин, второй - "Ольхонские ворота", - более грузоподъемный, на 16 машин.

Желающих прорваться на паром без очереди десятки. Периодически случаются конфликты с теми, кто пытался пролезть вперед очереди "дав на лапу" паромщику. Мы честно отстояли, но в последний момент повезло и из-за того, что машинка по габаритам маленькая нас погрузили на паром для местных.

Переправа заняла считанные минуты. Не успели еще понять происходящего, а уже на острове. Тут нас зарегистрировали и мы двинулись вглубь острова. До места прибытия всего 40 км и даже тихим ходом мы скоро будем там. УРА!
    Но рано радовались. Дорога напоминает полигон. Она вся из такой гребенки, что подвеска не позволяет ехать более15 км\ч если конечно не на джипе или уазике.
    Правда грустить не стоит! Параллельно основной трассе по степным просторам народ укатал альтернативную дорогу. Она бугристая, но по ней катиться комфортно.

То, что вокруг пространства без деревьев и кустов не говорит о том, что здесь не кипит жизнь. Наоборот, везде бегают суслики. Их тут тысячи! Через каждые десяток метров они перебегают через дорогу или стоят столбиками. Забавные.

На одном из холмов расположена стоянка с местом почитания и подношения духам. Осмотрелись вокруг с вершины рядом и даже сложили из камешков пирамидку. Красота!
    Поехали дальше. Глядим, а очков солнцезащитных нет. Обыскали всю машину. Возвратились к месту паломничества. Оборачиваемся на заднее сиденье, а они там лежат. Только снова двинулись в путь как снова очки пропали. Да что за чертовщина?! Неужели духи без подношения не отпускают? Положили копеечку и всё сразу наладилось. Далее путь был гладким.

К 14 часам дня прибыли в пункт нашего назначения - поселок Хужир. Здесь мы заранее уже купили себе домик на турбазе, но заселяться в него нам предстоит еще через пару дней. На всякий случай заехали к хозяйке, но она только развела руками и погоревала про отсутствие мест. Сезон, все занято.
    Переживать не стали, проехались по поселку и уже через 15 минут затаскивали вещи в снятую на пару дней комнату. На втором этаже и верандой с видом на деревню.

Устроили быт и пошли гулять по поселку и на расположенный рядом мыс Бурхан. Вид с него очень красивый. Впереди Байкал и хребет на горизонте, справа песчаный пляж, а слева знаменитая скала Шаманка, фотографию которой можно увидеть на любом рекламном проспекте про Ольхон.

Рядом с Шаманкой расположены два пляжа. Один каменистый, а второй песчаный. Вода чистая, но холодная. Посередине пляжа стоит баня. 100 руб. за один заход. Зато можно попариться и с крыльца рухнуть в обжигающую воду.
    Можно купаться и без бани, но для взрослого всё равно не очень удобно. Бухта мелкая и пока дойдешь до места, где глубина позволит окунуться, то ноги можно отморозить. Не смотря на это окунание в Байкал состоялось.

На завтра запланировали поездку на мыс Хобой.