Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, июля 15, 2013

Байкальские хроники. Начало великого пути

14июля. Воскресенье.
    Время: 2ч.20мин.
    Сон приходит краткими урывками, но быстро убегает. Еще бы ему не пропадать, когда на душе волнение. Через три часа с Леной отправляемся в новое автопутешествие. В прошлом году посетили Сахалин, потом была пара поездок до Благовещенска, а в этот раз нас ждет Байкал и его окрестности.
    Баланс на начало путешествия таков:
    - на бензин 25000р.,
    - оплата турбазы на о.Ольхон - 7500р. (7500р. уже внесли ранее предоплатой),
    - питание и разные мелочи 13900р.,
    - друг вручил 2000р. на то, чтобы мы на обратном пути ему десяток хвостов омуля привезли
    -------------------
    Итого: 48400р.
    Это только на первый взгляд может показаться что много. Если учесть тот факт, что ездить будем более трех недель, кататься по нескольким городам, а на двоих на проживание, питание и какие-нибудь экскурсии менее 14т.р., то может показаться все довольно печальным. Расход на бензин принят МАХ (как будто по городским пробкам и зимой с печками), так что тут надеемся сэкономить и проехать больше по расстоянию.
    Правда во второй половине месяца на банковскую карту придет еще энная сумма отпускных и грустить не придется :)

Время: 4ч.50мин.
    Предрассветный час. Покидали вещи в машину. На такой долгий срок не уезжали и потому нахапали вещей на все случаи жизни, чтобы можно было как цивильно отдыхать, так и "дикарями" в палатке. Скарб заполонил все заднее сиденье, но выше уровня спинок сидений не выполз. Самыми крупными стали - пара запасных колес. Это я как Плюшкин на всякий случай таскаю с собою в дальние поездки, ибо наши дороги всегда непредсказуемы.
    Навигатор определил нам расстояние до турбазы на о.Ольхон в п.Хунжир в 3510 км и 50 часов движения (если ехать спокойно как планировали).
    Присели на дорожку. Потискали руками нанайский амулетик на удачу, что висит под стеклом, и в путь. Отдых и приключения начались!!!

Время: 9ч.00мин.
    Проехали до поворота на Биробиджан и волнение перед поездкой отпустило. Сразу рухнули подремать на полчасика:) А вокруг поют птички и веет утренней прохладой. Красота!!

Время: 9ч. 50мин.
    Мимо стайками проносятся перегонщики. Спешат. Мы же катим по трассе свои 85-90 км/ч не спеша, зато появляющихся внезапно ямок не выхватываем.
    Зафиксировал чертенка возле р.Чертенок. Буквально через несколько десятков метров получил в ответ "fuck":)

Время: 10ч. 20мин.
    Из сумки раздалось "У-ух!!!". Это наша совушка на волю попросилась. Выпустили из сумки и начали пилить «луки» с её участием.

Все чаще стали стали встречаться указатели, при виде которых у недальневосточников от страха глаза на лоб полезут и слезы будут катиться в три ручья от ужаса.

Погода очень солнечная и жаркая, но едем в основном без кондиционера. Его включали всего раз, когда недалеко от въезда в Амурскую область потянулись 20 км пути наполненных пылью, грохотом тракторов и десятками грузовиков с породой.

Стоит отметить, что та часть трассы, по которой ездили крайний раз в мае, очень изменилась в лучшую сторону. Еще остались куски гравийки и ямы в районе Лондоко и на участке между Теплоозерском и поворотом на Кульдур, но это уже мелочи и проходятся легко.

Знак «Кульдур 26км» приковал наше внимание. Съехали с федеральной трассы и рванули в сторону знаменитых целебных источников. Дорога гравийная, но хорошо укатанная. Машины постоянно снуют туда-сюда. Перед городом утыкаешься в облезлые символы Кульдура.

Городок небольшой и погрязший во временах древнего социализма. В сторонке расположилась жилая часть, где сгрудились пятиэтажки, а остальное это частный сектор и водолечебницы.

Есть современные лечебницы, но преобладают развалины и хаос. При этом вокруг такое спокойствие, что диву даешься. Есть достопримечательности в виде скульптурных композиций. До самой популярной с оленями мы не добрались. Они находятся на закрытой территории. Посмотрели через забор, но фотографировать не стали.

Когда въезжаешь в населенный пункт, то стоит двигаться по главной дороге и, перевалив через полотно железной дороги, свернуть на перекрестке направо. Тогда попадаешь в мир санаториев, среди которых есть горячие ванны открытые для свободного доступа. Они расположены в метре от потока горной реки и от того перемещаясь из горячей воды в холодную и обратно погружаешься в нирвану.

Технически ванны являются сбросом излишков производства в горную реку. Пить воду эту нельзя и по требованиям охраны труда на заборе висит пугающая табличка. Но на самом деле окунаться можно и нужно. Вода полезна для суставов, кровообращения, урологии и гинекологии.

За металлическим забором находятся самые важные сооружения всего городка. Насосные и перекачивающие станции обслуживающие источник минеральной воды и перекачивающие его по трубам к зданиям.

Очень понравился пруд с утками. Их тут МНОГО. Плаваю, плещутся и забавно ныряют. На поверхности то тут, то там видны хвосты как поплавки. Мимимшно!

Возле водолечебниц уютно расположились забавные клумбы-человечки. Все с разными эмоциями и действиями. К примеру, показанные ниже на фото повторяют фразу "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу!".

Минусом послужило то, что через некоторое время после посещения обнаружили на теле у супруги клеща. Удалил присосавшегося гада за секунды, но теперь есть повод понервничать.

Время: 15ч. 00мин.
    Перекус и стандартная остановка на стеле «Москва-Владивосток». Всё бы ничего, но одолевают оводы. Они в этих краях победили всю живность, летают как бомбардировщики и нападают так, что машину качают. Изверги!

Далее на запад мы вместе еще не ездили и дорога нам в новинку. И надо сказать, что хорошая дорога.
    То тут, то там попадаются комплексы газонефтяников. Издалека напоминают детские сады разбросанные по степи.

К вечеру мы добрались до мотеля, расположившегося рядом с поворотом на строящийся космодром, и на всем пути только в районе Белогорска встретили участок с ремонтными работами.

Большим испытанием стал шквальный ветер и проливной дождь огромной силы, с громом и молниями. Ехали и молились всем богам, приметам и амулетам чтобы молния не долбанула рядом. Но нет худа без добра. Машина после такой «автомойки» очистилась на пять с плюсом.

Время: 21ч. 00мин.
    Пора и на ночлег вставать.
    В основном с нас просили по 1500руб. плюс по 120руб. с человека за душ. Стоянку не предоставляли, а говорили просто бросать на улице.
    Заезжали в расположенный рядом Шимановск. Въезжали в городок со стороны новой объездной трассы и потому попали не в центр, а на окраину. Увиденное напомнило содержание книги Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев".

По разбитой дороге "проскакали" до железнодорожного вокзала (нам местные сказали, что в нем гостиница). Там самым дешевым оказалось койко-место по 590руб. с человека на 12ч, без душа и с обстановкой как в пионерлагере 70-х годов. Охренеть! Решили далее уже не ехать, а возвращаться на трассу, где и остановились в мотеле, который оказался наиболее адекватным по цене, хотя и эти деньги жаба давила платить. Но после дождя всё вокруг мокро и палатку особо не поставишь, а в машине из-за обилия вещей тесно.
    Итак, комната на двоих – 1200руб. на сутки (они все считают посуточно), душ бесплатно, есть платная стоянка – 100руб.
    В кафе при гостинице не ходили. Своих продуктов выше крыши, потому помылись в душе и провели вечернюю трапезу под коньячок, который взяли с собой из дома.

Суммарный пробег за день (с заездами тудЫ-сюдЫ) - 820 км.

1. Еще хотелось бы в дополнение фото машины, нафаршированной вещами и пассажирами :) Буду следить, интересно.

2. Были вчера на стеле, но несколько позже, часов в 7 вечера. Возвращались с Хэйхе. Если не будете сильно жаться по скорости (а дорога позволяет не напрягаясь на вождение и расход топлива идти 140), то к ночи должны быть в Чите.

1. Мы не спешим и катимся по 90 км в час. Нам на Ольхон только 22 июля надо попасть. Зато заглядываем по дороге туда-сюда.

3. Почему город Шимановский? Он разве не Шимановск?

4. Спасибо за столь подробный фотоотчет! У нас тоже Спасио, очень хочется на следующий год на Байкал съездить, слежу за те мой и мужа вдохновляю!!! :) За фото машины тоже была бы очень признательна ))