Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, октября 09, 2012

Китайские хроники. Путь от Хабаровска до Хэйхэ

Общаясь с народом в твиттере, наткнулись на запись Саши (@Alvasmed), который рассказывал о том, что в начале октября он с парой человек хочет поехать в Китай. У нас в связи с этим возникло глобальное желание напроситься к ним за компанию. К тому же в графике образовывался тот редкий момент, когда в выходные дни нет работы.
    Созвонились, напросились. Я раскатал губу на то, что буду ехать на заднем сидении санькиного джипа, выпивая и закусывая. Не удачно раскатал. Перед самым отъездом "свели дебет с кредитом" и поняли, что поездка по расходу на бензин накладная получается. К тому же одна девушка не поехала и решили переиграть ситуацию: ехать на нашем "автодомике", у которого расход меньше в два раза.
    До последнего момента решали как ехать. "Помогайками" или с полным грузом? В конце концов решили сделать всё проще. Не пользоваться ничьими услугами, а пробираться через границу своими силами.
    Два дня для поездки получалось мало. Отпросились на работе еще и на пятницу. Как только закончили работу в четверг, рванули в поездку. Из Хабаровска выехали в 19.30 ч. По навигатору от дома до таможни в Благовещенске - 735 км.

Шины шуршат по сухому асфальту. Половинка луны освещает путь. Трасса ровная, даже успокаивающая. Сзади развалились Санька с Денисом, впереди -Лена, я за рулем. Включил в автомагнитоле диск с фильмами. Кто хотел - смотрел, кто хотел - спал. В целом вообще не разгонялись и ехали как черепашки. По принципу: "Тише едешь - дальше будешь".
    После Облучья лафа кончилась. Небеса разверзлись и пошел проливной дождь. Плюс к этому начались участки без асфальта (по километражу не засекал, а по ощущениям - в сумме пара десятков километров). Грязь и слякоть, но легкопроходимые.
    Так добрались до знаменитой стеллы "Москва - Владивосток". Сделали дежурное фото и свернули на трассу Р-461 до г.Благовещенска.

Место, которое фотографируют ВСЕ!!

В районе населенного пункта Прогресс и немного далее него до мест, где находятся карьеры дорога с буграми и ямками, но проходится все легко.
    Под утро, в районе четырех часов, неспешно въехали в Благовещенск. В целом потратили в одну сторону 53 литра АИ-92 (1600 руб). Остановились районе гостиницы у таможни и завалились спать всем экипажем.

Штирлиц знал, что через три часа он должен проснуться. Мы подорвались также. Лена сходила пообщаться с местным населением и узнала местоположение платной парковки. Переехали на нее, разгрузились и пошли в зал ожидания таможни. Там же к нам присоединилась Настя, пятый член нашей команд авантюристов.

Кассы таможни открываются в 9 часов, запускают в кассовый зал чуть ранее. Главное, что надо делать как только открывают двери. это бежать к окошкам (их несколько) и там "держать оборону". Все хотят успеть на первые теплоходы, чтобы пораньше и быстрее всех заселиться в гостиницы.
    Билеты имеют три варианта цены: общий - 1500 руб., реверсивный - 1650 руб., vip - около 2000 руб. (точную цифру не помню). Отличие по цене подразумевает вариант прохода таможни в РФ. Чем дороже, тем проще. Из наблюдений могу смело сказать, что реверсивный и  VIP примерно одинаковы и через них в момент ажиотажа толпились по 40 - 50 чел. Проходили все быстро. После окончания наплыва таможня проходится совсем просто.
    В общем же зале шли все, кто решил сэкономить и тургруппы "помогаек". Это людской муравейник. Ссоры, скандалы, крики и гам.
    Мы купили билеты на "реверс" и через двадцать минут уже сидели в теплоходе.
    На теплоход дается билет у которого ДВА отрывных талона. Один отрывают при поездке ТУДА, второй - в момент возвращения. Билеты НЕ ТЕРЯТЬ!!!

Саша "инстаграмит" китайский берег

Слева виден Китай

Парк развлечений на острове (пока большая часть не работает)

Строительство идет и днем и ночью

Берега. Китайский и Российский

Переплывали на другой берег "очень долго" - 15 минут. В здании таможни необходимо взять желтый бланк у таможенника и заполнить его самостоятельно. Вот тут важно иметь при себе ручку потому, что там вам ее никто не даст.
    После заполнения бланка оплатить по нему сбор 100 юаней. Половину его оторвут и заберут на таможне, вторую половину НЕ ТЕРЯТЬ!!! Иначе на обратном пути придется все оплачивать снова. После того как все заполнено и заплачено, идем к таможеннику.
    Время, которое Вы потратили на чтение последних двух абзацев, равно времени прохождения китайской таможни.